Правда, если перейти по добавленной Маском ссылке на сайт компании, все окажется не так сладко. Первым делом стоит забыть об экономии на топливе: даже сайт фирмы называет другую цену (33 тысячи долларов), к тому же высчитать реальную выгоду с учетом разброса цен на бензин и электричество по отдельным штатам довольно сложно.
В качестве субсидий приводится сумма десять тысяч долларов — это ретробонусы от государства (7500 долларов) и штата Калифорния (2500 долларов). А сноска мелким шрифтом уточняет: субсидия возможна, только если машина будет получена до конца года. Однако совсем недавно Tesla сообщила, что федеральные субсидии в полном размере будут распространяться лишь на машины, заказанные до 15 октября. То есть получить «дешевый» электромобиль в этом году уже не удастся, а с января государственный ретробонус будет урезан вдвое, так как Tesla достигла оговоренной законом верхней планки 200 тысяч проданных машин. Субсидии в других штатах также сильно различаются.
Итак, если отбросить лукавые расчеты, получается реальная цена 45 тысяч долларов. Столько стоит базовый седан Tesla Model 3 Mid Range с одним электромотором на задней оси. После скандалов с завышенной отдачей силовых установок Tesla перестала сообщать мощность, однако другие характеристики выглядят так: максимальная скорость — 201 км/ч, разгон до 97 км/ч за 5,6 с, пробег на одной зарядке — 260 миль (418 км). Сообщается, что в базовой комплектации есть «премиальный» интерьер и аудиосистема, однако без доплаты предлагаются только черный цвет кузова и 18-дюймовые колеса с так называемым аэродизайном.
Любопытно, что с появлением новой версии заднеприводные «трешки» Long Range (с пробегом на одной зарядке 499 км) исчезли из прайс-листа, а полноприводный электроседан теперь стоит минимум 54 тысячи долларов без учета субсидий. А как же обещанные самые доступные Теслы с самым скромным аккумулятором (Low Range) за 35 тысяч долларов? Они если и появятся, то не скоро: по словам Маска, сначала нужно увеличить объем производства и снизить себестоимость, иначе «Tesla будет терять деньги и умрет». Будем надеяться, что 3-ка все же останется доступной для нашего потребителя, и самым конкурентным автомобилем в соотношении цена и качество.