Компания Aston Martin сама опубликовала снимки с испытаний своего первого кроссовера. А еще сразу же положила конец спекуляциям на почве названия будущей модели – в свет она выйдет под именем Aston Martin DBX. Так же назывался концепт 2015 года, но финальная версия будет иметь с ним очень мало общего.
Концепт Aston Martin DBX (2015 год)
Вместо внедорожного купе британцы готовят привычный кроссовер с пятидверным кузовом, который, тем не менее, будет иметь узнаваемое лицо с характерной формой воздухозаборника. Также из фамильных черт останутся выкидные ручки дверей, а вот корма прототипа с кондовыми фонарями пока далека от серийного вида.
Для кроссовера разработана новая платформа, которая впоследствии ляжет в основу моделей возрожденной марки Lagonda. А вот от планов выпуска электрической версии Aston Martin отказался: по предварительной информации, серийный DBX будут оснащать теми же бензиновыми моторами, что и спорткары DB11. Это собственный двигатель V12 и покупной AMG V8. В начале следующего десятилетия также выйдет гибридная версия, электрическую начинку для которой предоставит Daimler, а полностью электрическими станут модели под брендом Lagonda.
Машина на фотографиях — первый построенный ходовой прототип: до сих пор все исследования и расчеты велись на компьютерах и стендах. Сейчас испытатели гоняют эту машину по раллийным допам в Северном Уэльсе, где проводится этап чемпионата мира по ралли. Далее в программе — испытания в разных климатических зонах, на Нюрбургринге и немецких скоростных автобанах.
Понятно, что компания Aston Martin последовала мировой моде на кроссоверы, но, словно в оправдание, британцы приводят статистику, согласно которой 72% владельцев Астонов имеют в гараже еще и спортивный внедорожник — в основном марок Porsche и Range Rover. Впрочем, основными конкурентами модели DBX названы совсем другие автомобили: Lamborghini Urus, будущий кроссовер Ferrari и (в меньшей степени) Bentley Bentayga. А главными рынками сбыта, разумеется, станут США и Китай
Премьера серийной версии назначена на четвертый квартал 2019 года. Производство наладят на новом заводе фирмы в валлийском Сент-Атане, который уже почти достроен. По плану, кроссовер удвоит объем выпуска автомобилей Aston Martin: ежегодно с конвейера будут сходить 5000 паркетников, тогда как в прошлом году компания выпустила 5117 спорткаров.