С 1 января 2026 года в Китае вступает в силу новое ограничение на экспорт легковых автомобилей: вывоз транспортных средств, зарегистрированных в КНР менее 180 дней назад, будет разрешён только при наличии официального подтверждения от производителя о наличии сервисной и гарантийной поддержки в стране назначения.
Соответствующее постановление приняли Министерство торговли, Министерство промышленности и информатизации и Главное таможенное управление КНР.
Мера направлена на пресечение распространённой схемы, при которой новые автомобили с нулевым пробегом оформлялись как подержанные: их кратковременно ставили на учёт в Китае, а затем сразу вывозили — минуя официальных дистрибьюторов и без гарантийного обслуживания.
Такая практика широко использовалась при поставках в страны ЕАЭС, включая Беларусь и Россию, а также в Центральную Азию и на Ближний Восток. Особенно популярными были авто из Китая — кроссоверы, электромобили и компактные седаны, которые поступали на рынок без официальной гарантии, но по привлекательным ценам.
Теперь производители будут нести ответственность за послепродажное сопровождение экспортируемых авто — в том числе подтверждать наличие авторизованных сервисных центров за рубежом. Фактически, это усилит контроль над каналами поставок и сделает приоритетными официальные дилерские схемы экспорта.
Эксперты ожидают, что после введения ограничений сократится доля «серых» поставок новых китайских автомобилей, а сроки и условия их ввоза могут измениться — особенно для моделей без официального присутствия бренда в стране импорта.
+375 (29) 689 20 20 












