Что изменилось: новый порядок утилизационного сбора
С 1 декабря 2025 года в России вступил в силу обновлённый порядок расчёта утилизaционный сбор — для легковых автомобилей, ввозимых из-за рубежа для личного пользования.
Главное нововведение — отмена льготного «бюджетного» тарифа для иномарок с двигателями мощнее 160 л.с. Теперь такие автомобили облагаются «коммерческим» утильсбором.
Если ранее новый импортный автомобиль (до 3 лет) обходился утильсбором ~ 3,4 тыс. рублей, а старше 3 лет — ~ 5,2 тыс., то теперь для мощных машин сбор может составлять сотни тысяч — а нередко и миллионы рублей.
Также изменился подход к гибридам и электрокарам: при их растаможке будет учитываться «пиковая мощность» — либо 30-минутная отдача электромотора, либо суммарная мощность нескольких моторов.
Какие сегменты рынка сильнее всего ощутят новые тарифы
- В первую очередь — на автомобили средней и высокой мощности: популярные кроссоверы и внедорожники. Среди них — Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Toyota Highlander и др.
- Подорожание ощутимо скажется и на машинах, которые россияне ввозили подержанными (старше 3 лет) — особенно если двигатель мощный.
- Ввоз гибридов и электрокаров также может стать дорогим — из-за пересчёта по мощности моторов.
При этом, по оценкам представителей Минпромторг России, около 80 % нынешнего спроса приходится на автомобили с двигателем до 160 л.с., на которые льготный сбор продолжает действовать.
Как изменился утильсбор для популярных моделей
| Модель автомобиля | Мощность | Утильсбор до 1 декабря, ₽ | Утильсбор после 1 декабря, ₽ |
|---|---|---|---|
| Geely Monjaro | 2,0 л, 238 л.с. | 3 400 | 842 000 |
| Toyota RAV4 | 2,5 л, 205 л.с. | 3 400 | 1 970 000 |
| BMW X3 | 2,0 л, 252 л.с. | 3 400 | 952 000 |
| BMW X5 | 3,0 л, 490 л.с. | 3 400 | 2 764 000 |
| Lixiang L6 | 1,5 л, 408 л.с. | 3 400 | 1 800 000 |
| Seres M7 | 1,5 л, 439 л.с. | 3 400 | 2 054 000 |
| Kia Sorento | 2,2 л, 194 л.с. | 3 400 | 1 970 000 |
| Hyundai Palisade | 2,5 л, 281 л.с. | 3 400 | 2 184 000 |
| Volkswagen Tiguan | 2,0 л, 201 л.с. | 3 400 | 794 000 |
| Toyota Highlander | 2,0 л, 248 л.с. | 3 400 | 842 000 |
Почему ввели новые правила
Официальная мотивация — сделать импорт менее выгодным по сравнению с локальным производством, стимулировать спрос на российские автомобили и поддержать внутренний автопром.
Но эксперты предупреждают: резкий рост «утиля» может сократить спрос на импорт, снизить приток иностранных авто и ударить по рынку частного ввоза.
Некоторые также говорят, что при таких тарифах многие популярные иномарки просто перестанут быть актуальными для ввоза — экономически они будут нецелесообразны.
Комментарий от AUTOCAPITAL
В AUTOCAPITAL мы внимательно следим за изменениями на автомобильных рынках разных стран. Новые правила утилизационного сбора в России делают импорт мощных и популярных автомобилей для частных лиц значительно дороже — иногда на миллионы рублей.
Если вы рассматриваете покупку иномарки:
- Мы можем предложить авто из Европы, США, Китая, Кореи и ОАЭ, — как новые, так и подержанные.
- У нас есть лизинг и доставка — что может быть выгодной альтернативой при стремлении избежать чрезмерных надбавок.
Мы поможем подобрать автомобиль с учётом актуальных тарифов и максимально оптимизировать ваши расходы.
С 1 декабря 2025 года в России начал действовать новый — значительно более жёсткий — порядок расчёта утилизационного сбора. Для многих популярных автомобилей это означает рост затрат при ввозе на сотни тысяч — а зачастую и на миллионы рублей.
Если вы рассматриваете импорт авто, стоит учитывать новые реалии: не все машины стали рентабельны для ввоза, но с помощью таких компаний, как AUTOCAPITAL, можно найти выгодный вариант и оформить доставку с учётом современных условий.
+375 (29) 689 20 20 












