Новый утильсбор в России: какие машины подорожали с 1 декабря 2025

Что изменилось: новый порядок утилизационного сбора

С 1 декабря 2025 года в России вступил в силу обновлённый порядок расчёта утилизaционный сбор — для легковых автомобилей, ввозимых из-за рубежа для личного пользования.

Главное нововведение — отмена льготного «бюджетного» тарифа для иномарок с двигателями мощнее 160 л.с. Теперь такие автомобили облагаются «коммерческим» утильсбором.

Если ранее новый импортный автомобиль (до 3 лет) обходился утильсбором ~ 3,4 тыс. рублей, а старше 3 лет — ~ 5,2 тыс., то теперь для мощных машин сбор может составлять сотни тысяч — а нередко и миллионы рублей.

Также изменился подход к гибридам и электрокарам: при их растаможке будет учитываться «пиковая мощность» — либо 30-минутная отдача электромотора, либо суммарная мощность нескольких моторов.

Какие сегменты рынка сильнее всего ощутят новые тарифы

  • В первую очередь — на автомобили средней и высокой мощности: популярные кроссоверы и внедорожники. Среди них — Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Toyota Highlander и др.
  • Подорожание ощутимо скажется и на машинах, которые россияне ввозили подержанными (старше 3 лет) — особенно если двигатель мощный.
  • Ввоз гибридов и электрокаров также может стать дорогим — из-за пересчёта по мощности моторов.

При этом, по оценкам представителей Минпромторг России, около 80 % нынешнего спроса приходится на автомобили с двигателем до 160 л.с., на которые льготный сбор продолжает действовать.

Как изменился утильсбор для популярных моделей

Модель автомобиляМощностьУтильсбор до 1 декабря, ₽Утильсбор после 1 декабря, ₽
Geely Monjaro2,0 л, 238 л.с.3 400842 000
Toyota RAV42,5 л, 205 л.с.3 4001 970 000
BMW X32,0 л, 252 л.с.3 400952 000
BMW X53,0 л, 490 л.с.3 4002 764 000
Lixiang L61,5 л, 408 л.с.3 4001 800 000
Seres M71,5 л, 439 л.с.3 4002 054 000
Kia Sorento2,2 л, 194 л.с.3 4001 970 000
Hyundai Palisade2,5 л, 281 л.с.3 4002 184 000
Volkswagen Tiguan2,0 л, 201 л.с.3 400794 000
Toyota Highlander2,0 л, 248 л.с.3 400842 000

Почему ввели новые правила

Официальная мотивация — сделать импорт менее выгодным по сравнению с локальным производством, стимулировать спрос на российские автомобили и поддержать внутренний автопром.

Но эксперты предупреждают: резкий рост «утиля» может сократить спрос на импорт, снизить приток иностранных авто и ударить по рынку частного ввоза.

Некоторые также говорят, что при таких тарифах многие популярные иномарки просто перестанут быть актуальными для ввоза — экономически они будут нецелесообразны.

Комментарий от AUTOCAPITAL

В AUTOCAPITAL мы внимательно следим за изменениями на автомобильных рынках разных стран. Новые правила утилизационного сбора в России делают импорт мощных и популярных автомобилей для частных лиц значительно дороже — иногда на миллионы рублей.

Если вы рассматриваете покупку иномарки:

  • Мы можем предложить авто из Европы, США, Китая, Кореи и ОАЭ, — как новые, так и подержанные.
  • У нас есть лизинг и доставка — что может быть выгодной альтернативой при стремлении избежать чрезмерных надбавок.

Мы поможем подобрать автомобиль с учётом актуальных тарифов и максимально оптимизировать ваши расходы.

С 1 декабря 2025 года в России начал действовать новый — значительно более жёсткий — порядок расчёта утилизационного сбора. Для многих популярных автомобилей это означает рост затрат при ввозе на сотни тысяч — а зачастую и на миллионы рублей.

Если вы рассматриваете импорт авто, стоит учитывать новые реалии: не все машины стали рентабельны для ввоза, но с помощью таких компаний, как AUTOCAPITAL, можно найти выгодный вариант и оформить доставку с учётом современных условий.

    Нужен другой автомобиль?

    Укажите ваше имя, номер телефона (telegram/viber) и наш менеджер подберет для Вас лучшие варианты!

    Наши выгодные предложения